понедельник, 19 ноября 2018 г.

Поговорим? Немного о фотографии от Натальи Гамовой.

Всем привет!
Сегодня с вами Наталья Гамова и наша рубрика "Поговорим?"
Сегодня я хочу поговорить с вами о фотографировании наших с вами прекрасных работ. 
В последнее время, глядя на снимки многих мастериц, мне хочется громко крикнуть: «Света! Дайте больше света!!!» )) Потому что работа бывает, действительно, замечательной, а вот то, как она представлена на суд зрителей, очень мягко говоря, плохо. (
Почему я имею право так рассуждать, я объяснять не стану, 
приведу лишь в пример мои собственные работы, и этот пример всё скажет за себя сам.

Между этими двумя снимками — 3 года разницы. Красноречиво, не правда ли? )) Глядя на первые фотографии своих скрап-работ, мне хочется зажмуриться. Потому что такая подача материала — это ужас ужасный! А ведь некоторые сегодня с подобными фотографиями умудряются даже в дизайн-команды попадать! 
Нет, друзья, мы — за красивые, отчётливые, наполненные светом и воздухом снимки! Мы за фото, которые покажут миру ваши работы только с самой выгодной и красивой стороны, верно? Будем исправлять ошибки и недочёты! Вы — с нами? 
Оговорюсь сразу: я ни слова не скажу здесь о популярных у блогеров приложениях 
типа SnapSeed, VSCO, Lightroom и иже с ними, хотя они, безусловно, 
дают множество преимуществ тем, кто ими активно пользуется. 
Я лишь упомяну общие, базовые тенденции в создании успешных фотоснимков.
Добавлю, что всё написанное мною, я почерпнула из многочисленных «обучалок» в интернете, а также путём собственных проб и ошибок, и все представленные в этом посте фотографии — исключительно мои собственные!
ТЕКСТА БУДЕТ МНОГО, но он — из разряда полезных. Так что, кому реально нужно — читайте до конца. ))
Итак, первое и самое главное:
СВЕТ
Ваш снимок должен быть наполнен светом! Но это ни в коем случае не относится к свету электрических лампочек, если только вы не используете специально созданное для фотографирования профессиональное оборудование. Сейчас, когда дневного света катастрофически не хватает, стараемся успеть отснять работу в период с 10 — 11 до 14-15 часов! Замечу: летом это уже будет совсем другой временной промежуток — утро до 12.00. Потом на авансцену выходит яркое жёлтое солнце, которое враг нашим красивым снимкам настолько же, насколько и электрический свет!
Работу нужно располагать к свету таким образом, чтобы она, по возможности, не отбрасывала тень! Максимально добиться этого можно, используя светоотражатели. Нет, не волнуйтесь, вам не нужны какие-то дорогостоящие «прибамбасы»! Достаточно взять лист белого ватмана или белого картона и поставить его напротив источника света с другой стороны вашей, допустим, открытки, и вы тут же увидите, как изменится «картинка»: света в кадре станет больше, а тени либо исчезнут вовсе, либо станут настолько ничтожными, что не будут мешать правильному восприятию вашей работы в кадре.
ВОЗДУХ
Да-да, именно воздух! )) Посмотрите на первую фотографию выше — открытка заполняет кадр целиком. Вроде бы правильный приём — расположить работу поближе к зрителю, чтобы можно было разглядеть все детали, но эффект достигается прямо противоположный: работа как будто «давит» на зрителя, нам хочется отодвинуться от изображения, именно с целью разгляеть, «поймать предмет в фокус». На втором фото открытка является лишь частью общей композиции и, при этом, прекрасно обозрима и целостна для восприятия. Вывод: не бойтесь располагать свои работы на расстоянии от объектива камеры! Для того, чтобы показать детали во всей красе, просто снимите их отдельно!
ФОН
Пожалуйста, по возможности никогда не используйте в качестве фона материалы, идентичные тем, из которых сделана ваша работа! Это значит, что если в изделии в достаточном количестве применено кружево, не выкладывайте работу для фотографирования на кружевную поверхность! Если в работе есть пёстрая ткань или бумага, откажитесь от пёстрого или многодетального фона! Всё сольётся в общую нечитаемую массу и ваш шедевр останется неоцененным! Если в работе много мелких деталей, шикарный многослой, пожалуйста, используйте нейтральный, однотонный, я бы сказала, простой фон, не перегружая при этом кадр мелкими предметами. Многие считают, что так они усложняют свои работы, делают их интереснее и притягательнее для долгого рассматривания. Но в действительности, фотография становится похожей на салат, разглядывание ингредиентов которого сильно утомляет. Вот, что называется, почувствуйте разницу: 
И ещё: никаких мятых тканей! Даже если вы добиваетесь красивых заломов или волн (что бывает оправдано стилистикой работы), создавайте их из чистой, отутюженной основы! Вот так, как у меня на заднем плане — не надо: 
Да, и не забывайте, что совершенно замечательный фон для своих работ можно сделать собственными руками — интернет вам в помощь! Например, вот этот зелёный фотофон я делала сама и очень им довольна! Обратите внимание: на нём даже такая яркая и наполненная цветом и деталями работа не теряется! Так что - и удачный фон для ваших работ - в ваших же руках! ))
АНТУРАЖ ИЛИ АКСЕССУАРЫ
Отличительным признаком хорошего снимка является присутствие в кадре нескольких дополнительных к основному предметов, имеющих декоративное предназначение. Не поленитесь, посмотрите хотя бы на платформе Pinterest фотографии скрап-работ и выделите те, которые вам больше всего приглянулись. Что там присутствует в кадре помимо самой работы? Чаще всего, это декоративные фонарики, красивые сосуды/вазочки, статуэтки, клетки, цветы, катушки с нитками. Многие ставят в кадр аккуратные бутылочки спреев, красок, блёсток, с помощью которых и была создана работа. Посмотрите у себя в закромах — наверняка, вы найдёте что-то интересное! Если нет, то стОит этим вопросом озаботиться.
Однако, позаботьтесь и о том, чтобы снимок не был перегружен мелкими деталями: не нужно ставить в кадр абсолютно всё! Лучше выделите полчаса своего драгоценного времени и «поиграйтесь» с имеющимся в наличии декором, пробуя различные комбинации, это ведь тоже процесс творческий! ;) Не забывайте и о том, что работа в стиле, например, Стимпанк не будет органично смотреться в окружении розовых цветочков и разноцветных бабочек! И, напротив, если вы фотографируете, скажем, новогодние открытки, добавьте в кадр соответствующих аксессуаров: еловых веточек, свечей (можно даже ненадолго их зажечь, только будьте очень осторожны!), искусственного снега... Старайтесь соблюсти стилистические и тематические соответствия! 
Впрочем, не менее замечательно выглядит и вариант снимка типа CAS (clean & simple, чисто и просто):
Так что пробуйте, варьируйте, находите своё!
РЕДАКТИРОВАНИЕ ГОТОВЫХ ФОТОГРАФИЙ
Я, практически, всегда редактирую готовые снимки. Делаю это при помощи настроек своего Айфона, но никогда не использую встроенные фильтры, чего и вам желаю! )) Они упрощают фотографию, на мой взгляд.
Редактируя фото в телефоне, как правило, всегда плюсую опции "Свет", «Экспозиция», «Яркость», «Контраст», иногда добавляю эффект «Чёрная точка». И всегда усиливаю цвет. Но без фанатизма!! Краски должны выглядеть жизнерадостно и ярко, но, при этом, естественно! ))
Однако, при перегонке фотографий из Айфона в компьютер, телефонные настройки теряют свою актуальность, и я редактирую ещё раз, уже посредством компьютерной программы. Что я использую? Нет, не Фотошоп! Им я пользоваться не умею вообще. Внимание, сейчас будет лайфхак: Уже много лет я юзаю программу Picasa, которую благополучно и бесплатно я скачала в интернете много лет назад. В ней можно делать кадрирование (то есть отрезать всё лишнее), добавить столь необходимого нам света, цвета, яркости и сгустить краски. Есть возможность создавать коллажи и добавлять текст на фотографию. Кроме того, я люблю функцию «Виньетирование», когда по периметру фотографии устанавливается лёгкая дымка, причём, цвет этой дымки можно варьировать, но я всегда выбираю белую, либо чёрную. Здесь же можно фотографию немного выровнять относительно горизонта. Кстати, замечали, тенденцию постить фотографии, которые как бы «заваливаются» на один бок? Смотрится это достаточно интересно, но бывают настолько сильно «заваленные» фотографии, что приходится изворачивать голову совой, чтобы нормально воспринять изображение! )) Не думаю, что это «ОК».
"Под занавес", дам ещё несколько советов, продиктованных личным опытом.
Не ленитесь сделать 100500 снимков одной и той же работы в разных ракурсах, под разным углом, наклоном, варьируя антураж и различные фотофоны! Это не только поможет вам выбрать самый выгодный и выигрышный снимок, но и прокачает вашу креативность. У вас будет прекрасная возможность почувствовать себя бывалым фотографом, организовавшим собственную фотосессию! ;))
Вот пример, когда я одну и ту же открытку фотографирую на четырёх разных фонах: 
У этой открытки есть и ещё один вариант фотографии из разряда того самого CAS:
Не знаю, как вы, но я и от процесса фотографирования получаю истинный кайф! ))))
Ну и, конечно же, я не могу оставить вас без демонстрации моего собственного уголка для фотографирования. Выглядит он очень и очень скромно:
Слева у меня окно, справа - светоотражатель в виде большого листа обыкновенного пенопласта! 
Да, и ещё! [Лайфак от меня.] Если в процессе создания работы я не уверена в раскладке или сочетаемости элементов и деталей, либо не могу определиться с цветовым решением, я никогда не бегу в интернет за помощью «коллективного разума», чтобы вопрошать: «Посмотрите, плиз, что здесь поменять, а что добавить? А так пойдёт? А эта надпись сюда подходит?» Я не делала так никогда, даже на заре своего творчества, когда мои работы были смешны и угловаты, потому что считаю это уделом слабых и неуверенных в себе людей. К тому же «коллективный разум» не всегда идёт к нам навстречу с Добром и искренней поддержкой. Что делала я раньше и делаю сейчас? - ФОТОГРАФИРУЮ эскиз своей работы!!! На фотографии я вижу все «косяки» и несоответствия и с лёгкостью их исправляю. Так что, дорогие мастерицы, помните анекдот, когда взволнованный отец звонит доктору и с ужасом кричит в трубку: «Доктор, мой ребёнок весь в зелёнке! У него даже рот и язык зелёные!!! Что делать?!?» На что доктор ему отвечает: «Как это — что делать??! - ФОТОГРАФИРУЙТЕ!» ))
Фотографируйте и будет вам счастье! ;))
Всем удачи и вдохновения!

8 комментариев:

  1. Про сливающийся фон с работой и утомительное разглядывание границ, точно подмечено. Причем часто именитые мастерицы шебби этим грешат...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Виталия, вы правы. А ещё я не упомянула в статье про нарочито засвеченные и сильно выбеленные фотографии, что - меня лично - тоже совсем не впечатляет. )) Но, наверное, кому-то нравится...

      Удалить
  2. Да да да...фотошоп захватил мир))

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, какая познавательная статья !! Спасибо большое 😘

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нурия, я очень рада, что информация оказалась полезной! Спасибо за отзыв! )

      Удалить
  4. Очень полезно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, если кому-то реально пригодится! ;)) Спасибо! )

      Удалить