понедельник, 29 апреля 2019 г.

Поговорим? Как продавать работы. Полезное от Даши Сугонякиной

Всем приветик!
С вами Даша Сугонякина. После моего мастер-класса я обещала пост про продажи. И мне так приятно, если кто-то напишет, что он реально ждал его. Ведь хотя б один человек, если прочитает и ему будет интересно, то я уже тогда сделала основную миссию.
Сегодня расскажу про свой опыт продаж в цветочных магазинах. На сегодняшний день у меня их 4. Немного, но тут главное не те магазины где товар лежит и не продаётся, а те кто даёт каждый месяц прибыль от 2, и более, тысяч. Напоминаю, я живу в Калининграде ) и поэтому может у вас расценки будут больше, но для меня 2000 с одного магазина - уже прибыль. Так как, поверьте, бывало и меньше, но если в течении полугода прибыль не возрастает, лучше сразу забирать работы. Толку не будет. 
Поиск магазинов сейчас происходит через инстаграм. У всех есть страницы и я просто пишу с предложениями. Много отказов было и много разных ситуаций. Самое частое -  когда привозишь одному человеку, а через месяц пишут, что сменился директор и ты опять ведёшь переговоры. Видно, тоже сложный бизнес и не все справляются, а выживают самые оригинальные и те, кто умеет продвигать свой аккаунт. Тут главное пишите и предлагайте. Поставьте себе цель в месяц найти 2 магазина и начинайте писать. 
Часто ещё я, прогуливаясь по городу, заходила и просто спрашивала не хотят ли посотрудничать. Подходит тем кто не сильно стесняется, обмениваетесь номерами и присылаете работы.
Обязательно все свои работы упакуйте в красивые пакетики прозрачные, если хотите, чтоб они были в приличном состоянии. Ну и пополняйте, люди любят много выбора. И самое основное -  не делайте сложных и дорогих работ. Обычно, хорошо раскупают примерно от 200 до 300 рублей. Да, я знаю многие мастера скажут, что дёшево не будут продавать свои работы. Но магазины  - не на заказ там другой совсем спрос. И не забывайте, что ещё наценку делает сам магазин. Минимум 20 % максимум 50%. Тут уже индивидуально общаетесь.
Магазины также делятся на 2 типа:
1. Цветочные
2. Цветы и подарки
Так вот я заметила в цветочных подарков не покупают. Поэтому, я даже перестала выставлять там альбомы, блокноты и т.д.Там только мелкий опт. Только во втором варианте приобретают товары. И ещё очень часто слышу, что, мол, много работ разных мастеров выставляется в магазинах и не покупают ваши  У меня всё наоборот чем больше в магазине интересных мастеров, тем лучше продажи. Люди начинают комбинировать подарки и очень здорово продаётся. 
По поводу цен. 
Я покажу примеры простых работ и цены, которые я обычно выставляю для продажи. 
Не забывайте магазин ещё добавит свой процент.
1. Мини открытки они только мне выручку дают от 300 рублей в магазине. Тут главное - больше выбора и тематики. И попадать в праздники. Для тех, кто покупает цветы и хочет написать от кого. Очень мило смотрится в букете, флористы красиво прикрепляют у букетам. Моя цена 40 рублей. Я видела, что даже по 100 рублей продавались в одном из магазинов.
Если честно мне всё равно за сколько они продают главное, чтоб продавалось. Я довольна выручкой, это главное. Ещё добавляю теги на продажу, простые, на крафт бумаге. по 10 рублей. Из остатков делаю их поэтому всё идет в дело. На теге просто штамп ) 
2. Открытки или денежные конверты без цветка все по 150 рублей. Именно бумажный декор высечки и скрап бумага. Вот такие самые ходовые. Они не дорогие и смотрятся красиво. И важно - не ставьте много цен: магазины часто не хотят сотрудничать от того, что им надо запомнить все ваши цены. Они различают мои работы: есть цветок, нет цветка и размеры)))) Никто не понимает, что тут на 3 цветка больше, а там нет. Поэтому если хотите сотрудничать с удовольствием - сделайте единые цены.
3. Денежные конверты с цветком. Не важно сколько декора, если есть цветок значит они по 200 рублей. Рассчитав всё это, получилась оптимальная сумма для таких конвертов. 
Как вы заметили все работы очень простые. И, честно, я очень люблю такой скрапбукинг. Он лёгкий и простой. Сразу виден результат и оплата за него. Меня всё устраивает. Если вам интересно, я могу рассказать, как сотрудничаю с инстаподарочными аккаунтами, где девочки продают именно мои работы. Могу рассказать, как сэкономить оформляя денежные конверты. И не забывайте, я работаю на 3-х работах, провожу мастер классы и домой прихожу в 18.00 и, да, у меня есть ребёнок. Поэтому, если вы спросите где найти на это время я скажу -  не знаю  Как - то само находится.Наверное, поэтому только 4 магазина. А могло быть намного больше.Если что-то интересно спрашивайте. Ваши вопросы это для меня самое важное. Жаль, что здесь нельзя поставить лайки, правда.

20 комментариев:

  1. Даша, спасибо! С удовольствием прочитала и нашла новое для себя. Спасибо, что поделились опытом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так рада, что моя статья пригодилась. И может кого-нибудь вдохновит.

      Удалить
  2. Очень полезная статья! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое. Вы меня очень поддержали ) Значит быть ещё одной статье )

      Удалить
  3. Спасибо большое за статью, было очень интересно почитать про такой опыт продаж!😊

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий. Очень рада, что понравилось.

      Удалить
  4. Просто бесценная информация!!! Спасибо огромное!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. 2 тысячи это чистая прибыль? Или это доход?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 2 тысячи это минимальный ориентир дохода с магазина. Не отрицаю, что бывает не такой активный месяц, как хочется. Максимум 10.000 у меня была с магазина. Но это продажи не от альбомов) Это только конверты, открытки и мелочи ) Я обязательно расскажу, как продаются блокноты, папки и в каком месте я это делаю )) тут доход будет побольше )

      Удалить
  6. спасибо) тоже заметила, что часто уходят самые простые работы. Может потому, что они похожи на фабричные? Клумбочка с 3 цветочками, бантик.... Я живу в маленьком городке и у нас не понимают ММ, всякие стили, типа рустик, КАС. Есть много цветов - хорошо! То, что это ручная работа, вообще невозможно объяснить никому.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да тут не все понимают ) Именно поэтому я перестала дарить свои работы родственникам ))) Мне проще в магазине купить )) и они больше обрадуются )) не всем понять )) но те кто ценит ручной труд я готова одарить полностью )) но этих людей не так много в окружении ) поэтому мне проще пустить всё на продажу и пусть работа найдёт своего покупателя ) сложные работы обычно на заказ делаю ) у меня только так идёт этот процесс ))

      Удалить
  7. Даша, спасибо, что поделились с нами такой полезной информацией!
    Как раз пытаюсь и обдумываю процесс реализации своих работ!
    Интересно еще почитать про инстаподарочные аккаунты)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я расскажу обязательно ) Если моя статья вызвала такие комментарии это значит полезно и интересно. Я сделаю обязательно пост.

      Удалить
  8. Спасибо за статью, буду иметь ввиду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я надеюсь было полезно. Спасибо за Ваш комментарий.

      Удалить
  9. Спасибо, было интересно всё прочесть. Надо переосмыслить ещё). У нас в посёлке один магазин и категоричное: нет! В соседнем городке много магазинов цветочных, но сотрудничаю с одним. По ценам примерно так же. И уходит всё только тогда, когда сама хозяйка магазина предлагает и рекламирует.
    Пишите ещё, с удовольствием буду читать и набираться опыта).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С удовольствием буду делиться. Я люблю пробовать и с удовольствием поделюсь своими открытиями в мире скрапа.

      Удалить
    2. Отношение продавца очень важно. В одном маленьком магазинчике на отшибе девочка-продавец сама хоть и не творческая личность, но активно предлагает - открытки идут, в другом, в центре и на бойком месте - продавец равнодушна. Думала, продажи попрут - нифика)) А в третьем магазине, хозяйка, она же продавец, сама вроде чем-то таким занимается, типа конфетных букетов - наотрез отказалась, хоть и полки пустые....

      Удалить